Срок предъявления претензии к перевозчику


Акты, претензии, иски


Порядок составления актов и проставления отметок в документах, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается правилами перевозок грузов, правилами перевозок пассажиров. ГАРАНТ: См. комментарии к статье 38 настоящего Федерального закона Статья 39.

Порядок предъявления претензий к перевозчикам, фрахтовщикам 1.

До предъявления к перевозчикам, фрахтовщикам исков, вытекающих из договоров перевозок пассажиров или договоров фрахтования, к таким лицам могут быть предъявлены претензии.

2.

Порядок предъявления претензий


Претензии к перевозчикам могут быть предъявлены в течение срока исковой давности.

Грузоотправитель или Грузополучатель вправе предъявить претензию Перевозчику в случае утраты груза и при условии предоставления ТТН с подписью водителя (экспедитора) Перевозчика о принятии груза для перевозки.

Грузополучатель может предъявить претензию Перевозчику в случае недостачи, повреждения либо просрочки доставки груза, при условии предоставления ТТН с соответствующими записями в ней или акта установленной формы.

Претензия к Перевозчику может быть предъявлена как непосредственно самим Грузополучателем (Грузоотправителем), так и юридическим или физическим лицом (по доверенности), которому такое право передано согласно переуступочной надписи.


Претензии и иски по перевозкам грузов


Порядок оформления и выставления претензии предусмотрен транспортными уставами или кодексами.

Что же такое претензия?

Претензия — это обращенное к перевозчику письменное требование, возникшее в связи с ненадлежащим исполнением обязательства по перевозке.

Например, таким как требование об уплате штрафа или о возмещении убытков в связи с несохранной перевозкой.


Срок предъявления претензии к перевозчику


Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Комментарий к статье 797 1.

Досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора допускается только в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом или договором.

Пунктом 1 комментируемой статьи сохранен обязательный претензионный порядок во взаимоотношениях по перевозке грузов между лицом, обладающим правом заявить иск к перевозчику, и перевозчиком.


Лекция 15


1 ст.

797 ГК). Процедура предъявления претензии и ее рассмотрения установлена соответствующими транспортными уставами и кодексами, а также правилами перевозок грузов.

Только в тех случаях, когда перевозчик полностью или частично отказал в удовлетворении претензии либо вообще не дал ответ в 30-дневный срок, к нему может быть предъявлен иск.

Установленный претензионный порядок дает шанс сторонам, используя упрощенную процедуру, решить между собой спор по существу без обращения в судебные инстанции.


Претензия перевозчику


Что касается претензий об уплате штрафов, то для них сроки не такие большие – всего 45 дней.

Рекомендуем прочесть:  гк рф статья 274

Подобные правила распространяются на воздушный, автомобильный и железнодорожный транспорт.

Исчисление указанных сроков осуществляется по следующей схеме: 1.

По претензиям, которые относятся к полной утрате груза – по истечении 30 дней с момента окончания срока его доставки.


Как и в какие сроки можно предъявить претензию?


Рассмотрим некоторые из правил.

В соответствии с п. 1 ст. 797 ГК РФ до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

В то же время п. 1 ст. 797 не затрагивается порядок предъявления претензий по багажу и перевозкам пассажиров.

По этим вопросам действуют положения транспортных уставов и кодексов, а также дополняющих их правил перевозки.

В п.

Статья 797


Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Комментарий к Ст. 797 ГК РФ 1.

Комментируемая статья устанавливает неразрывную связь между претензиями и исками, вытекающими из договора перевозки грузов.

Предусмотренный п. 1 комментируемой статьи претензионный порядок означает обязательную досудебную процедуру урегулирования спора его участниками.


Статья 126


Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления.