Уточненная декларация подана после вынесения решения налоговым органом

    Подача уточненной налоговой декларации в период проведения выездной проверки

    Налоговое законодательство не ограничивает налогоплательщика во времени подачи уточненной декларации, поэтому уточненная налоговая декларация может быть подана налогоплательщиком на любой стадии выездной проверки. Формально данному праву налогоплательщика корреспондирует полномочие налогового органа на проверку представленной уточненной декларации. Налоговый кодекс в действующей редакции прямо не разрешает вопрос о порядке администрирования в условиях подачи уточненной налоговой декларации в рамках проведения соответствующей выездной налоговой проверки.

    Подают ли уточненку во время выездной проверки?

    По мнению налоговиков, если представлена уточненка во время выездной проверки, но лишь незадолго до ее окончания, когда уже нет времени принять ее во внимание, этот факт отражается в акте проверки.

    А сама декларация изучается уже в рамках камеральной проверки. Данная точка зрения отражена в письмах ФНС России от 16 июля 2013 г. № АС-4-2/12705, от 21 ноября 2012 г.

    № АС-4-2/19576. Вполне логично, что с позиции контролирующих органов подобный вывод распространяется и на «уточненки», поданные после того, как проверка окончена, но решение по ней еще не было вынесено. Так, ФАС Московского округа в постановлении от 13 мая 2014 г.

    Неделя бератора «УСН на практике»

    Проверять фирму могут более 30 ведомств.

    Это огромное число учреждений и еще большее число вопросов, по которым они могут к вам прийти.

    В этом разделе мы расскажем о наиболее частых «гостях». Это, конечно, налоговая инспекция.

    Сотрудники налоговой службы проводят (инспекторы проверяют, как фирмы и предприниматели платят налоги), и неналоговые (инспекторы проверяют не связанные с налогами вопросы, например, применение контрольно-кассовой техники) проверки.

    Уточненная декларация подана после вынесения решения налоговым органом

    а) факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в декларацию и представить в орган уточненную налоговую декларацию (обязанность представить уточненную декларацию); б) недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в и представить в орган уточненную налоговую декларацию (право представить уточненную декларацию).

    Уточненка” в финале проверки

    Может ли налоговый орган вынести решение по итогам камеральной проверки, если после составления акта, но до вынесения решения по ревизии налогоплательщик подал уточненную декларацию? Организация представила в инспекцию декларацию.

    По ней проведена камеральная проверка, по результатам которой был составлен акт. До момента вынесения решения компания подала уточненную декларацию.

    Камеральная проверка начинается после того, как вы представили в орган налоговую декларацию или расчет (далее — отчетность).

    Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа (п.

    2 ст. 88 НК РФ). По смыслу п. 2 ст. 88 НК РФ налоговый орган обязан проводить проверку каждой полученной декларации (расчета). На это также указывают арбитражные суды (Постановления Президиума ВАС РФ от 20.

    УСТАНОВИЛ: ООО «Оптифиш» (далее — заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России N 28 по г.

    Москве (далее — инспекция, орган) от 28.09.2012 N 16-11/1141

    «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»

    в части доначисления налога на добавленную стоимость (далее — НДС) в размере 2 332 183 руб.

    Уточненная декларация после выездной проверки: позиция ВАС РФ нуждается в корректировке

    Принимая решение по выездной проверке без учета поданной уже после завершения контрольных мероприятий уточненной налоговой декларации, орган лишает налогоплательщиков части прав.

    Суды эти права не восстанавливают, ссылаясь на позицию ВАС РФ.

    Через два года после объединения высших судов градус дискуссии, развернувшейся вокруг упразднения ВАС РФ, стал значительно ниже.

    Юридическое сообщество постепенно свыклось с мыслью о единой судебной инстанции, тем более что слияние не привело к революционным преобразованиям в сфере экономического правосудия.