возврат брака

    Бракованный товар

    Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с разочарованием от приобретения, который оказывался непригодным для употребления или имел дефект. Понятие бракованный, к сожалению, хорошо известно, однако мало кто знает, как защищены права потребителей в подобных ситуациях, какие действия необходимо предпринять для того, чтобы осуществить возврат денег или обменять бракованный.

    Возврат брака в интернете

    Купленный и интернет-магазине может оказаться бракованным, к этому нужно быть готовым. Обычно, в этом нет ничего страшного, вы либо обмениваете товар, либо возвращаете за него деньги. В идеале, конечно же, так, но что делать, если вам отказали по какой-то причине?

    Интернет-магазин может указать вам на список в законе «что можно вернуть, а что нельзя», таким образом, попытается вас обмануть.

    Возврат брака поставщику

    Ни один продавец не может гарантировать, что весь товар качественный. Всегда возможен какой-то процент брака. Поэтому, получая товары от поставщика, в первую очередь убедитесь, что они соответствуют заявленным характеристикам.

    Допустим, вы все же обнаружили недостатки в покупке. Тогда можно вернуть ее продавцу. Тут все зависит от того, успели вы принять товары на учет или нет.

    Предположим, что вы обнаружили брак во время приемки.

    Возврат брака

    При поставке товара вы можете обнаружить товары с дефектами — брак. По гражданскому законодательству брак вы можете вернуть. Как отразить возврат бракованного в бухучете?

    При приемке товара обратите внимание на упаковку и качество товара. 100-процентной гарантии, что весь товар качественный нет. Поэтому товар должен соответствовать своим свойствам и характеристикам.

    Если вы при покупке обнаружили недостатки товара, вы можете вернуть его поставщику.

    Возврат бракованного товара

    Ни один магазин не гарантирует, что весь товар качественный — производители всегда предполагают какой-то процент брака. Но и возвращать деньги или менять товар продавцы не торопятся. В Закон РФ «О защите прав потребителей» не так давно внесены поправки, посвященные браку. Посмотрим, как должен действовать невезучий покупатель.

    Приобретая любую аппаратуру, нужно тщательно проверить ее работоспособность и документы — гарантийный талон, паспорт на, кассовый (товарный) чек либо иной документ, подтверждающий оплату.

    Возврат бракованной продукции — бухгалтерский и налоговый учет

    Организация производит железнодорожное литье. В декабре 2008 года продукция была реализована покупателю. В 2009 году, после оприходования, покупатель выставил претензию по качеству. В соответствии с договором организацией была отгружена такая же продукция взамен бракованной. Покупатель при обратной реализации оформил накладную и счет-фактуру. Полученная бракованная продукция приходуется на забалансовый счет.

    Возврат бракованной продукции

    поставщику предусматривается Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «О защите прав потребителей», в соответствии с которыми покупатель имеет право заменить товар либо отказаться от выполнения договора поставки.

    При обнаружении бракованной продукции покупатель должен известить поставщика о нарушении условий договора в срок, предусмотренный законодательством, другими правовыми актами либо самим договором.

    Оформление возврата товара (учет у поставщика и покупателя)

    Зачастую, на практике, организации сталкиваются с возвратом, то есть перемещениями его от покупателя к продавцу. Причин этому может быть много, они подробно расписаны в ГК РФ:

    При передаче от продавца покупателю право собственности на этот переходит покупателю, который по указанным выше причинам вправе отказаться от него и вернуть все продавцу. При выявлении каких-либо нарушений покупатель  составляет акт о расхождении и к нему прилагает претензию на возврат и направляет её продавцу.

    Права потребителя на на обмен и возврат товара ненадлежащего качества (бракованный) — как вернуть деньги

    Ситуация: Вы купили вещь (к примеру, мобильный телефон ). Через неделю после покупки он сначала стал глючить, а потом вообще перестал работать. Что делать? В этом случае потребитель может вернуть товар или обменять купленную вещь у продавца .

    В отличие от обмена надлежащего качества. который зависит лишь от желания покупателя, обмен (возврат) некачественного товара — вынужденная мера, обусловленная его поломкой или плохой работой.

    Правила возврата бракованного товара в магазин

    Если покупатель обнаруживает, что в приобретенном им есть признаки брака – то есть несоответствия с заявленными характеристиками, или даже крупные дефекты, не обнаруженные при проверке во время покупки, – то он с чистой совестью может обменять этот товар на другой такой же, на аналогичный или вернуть свои деньги.